Рабочая программа учителя-логопеда Рублевой И.И. на 2023-2024 уч. год

Цель Рабочей программы – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР -III ур.), зачисленных на логопедический пункт ДОО.

 В процессе коррекционного процесса решаются следующие задачи:

 -раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

-преодоление недостатков в речевом развитии;

-воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

-нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;

-развитие навыков звукового анализа и синтеза; 

-развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи). 

Достижение поставленной цели и решение задач  осуществляется с учётом следующих  принципов:

-принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи; 

-онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме; 

-принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; Хочу такой сайт

-принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; 

-принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; 

-принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; 

-принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; 

-принцип постепенности подачи учебного материала; 

-принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях. 

-принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; 

-принцип обеспечения активной языковой практики. 

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. 

Таким образом, основной задачей Рабочей программы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год   является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.


Рабочая программа учителя-логопеда Рублевой И.И. на 2023-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512604 Директор/Заведующий Печенкина Марина Владимировна Дата подписания документа 13.12.2023 13:42:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».