Аннотация к Рабочей программе педагога-психолога Бардаченко Е.А.

   Содержание рабочей программы педагога-психолога учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОО.

Цель программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;  предпосылок учебной деятельности.

   Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

Повышение психолого-педагогической компетентности

(психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;

Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОО в целом.

   Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОО, направленная на создание социально-¬психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

   Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству

Развивать в детях умение чувствовать и понимать других людей: сверстников и взрослыхХочу такой сайт

Углубить содержание работы по самораскрытию и самореализации педагогов.

Установить равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников.

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса

Творческая организация (креативность) образовательного процесса

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка

Уважительное отношение к результатам детского творчества

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности

Следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей

Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.


Рабочая программа педагога-психолога Бардаченко Е.А. 23-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512604 Директор/Заведующий Печенкина Марина Владимировна Дата подписания документа 13.12.2023 13:42:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».