Аннотация к Рабочей программе педагога-психолога Бардаченко Е.А.
Содержание рабочей программы педагога-психолога учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОО.
Цель программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
• Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
• Повышение психолого-педагогической компетентности
• (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;
• Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОО в целом.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОО, направленная на создание социально-¬психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.
Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.
Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
• Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
• Развивать в детях умение чувствовать и понимать других людей: сверстников и взрослых
• Углубить содержание работы по самораскрытию и самореализации педагогов.
• Установить равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников.
• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса
• Творческая организация (креативность) образовательного процесса
• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
• Уважительное отношение к результатам детского творчества
• Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
• Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности
• Следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
• Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
• Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.