Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя Мозуль Е.Л.
Рабочая программа является компилятивной и составлена с учетом парциальных программ:
• «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой;
• «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т.Э.Тютюнниковой (в разделах «Развитие чувства ритма», «Музицирование»).
Указанные комплексные и парциальные программы направлены на всестороннее развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста во всех видах музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, импровизация, музыкальное творчество). Эти программы ориентированы на развитие творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению, что дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к образовательной деятельности.
Цель программы - приобщение детей к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.
Общие задачи музыкального воспитания и развития детей:
• Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
• Развитие музыкальной эрудиции, приобщение к музыкальной культуре.
• Формирование способности эмоционально воспринимать музыкальный образ и передавать в пении, движении основные средства музыкальной выразительности.
• Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
• Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере, развитию физических качеств, моторики посредством разных видов музыкальной деятельности.
Программа учитывает психологические особенности детей и строится на следующих принципах:
• Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.
• Целостность в решении педагогических задач:
• а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
• б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
• в) приобщение к народной и мировой культуре (слушание и пение народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
• Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
• Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
• Принцип партнерства и сотрудничества с ребенком. Дети являются активными участниками музыкально-образовательного процесса.
• Принцип развивающего характера образования.
• Принцип положительной оценки деятельности детей - ориентировка на образовательные достижения ребенка в музыкальной деятельности.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.