Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя Мозуль Е.Л.

Рабочая программа является компилятивной и составлена с учетом парциальных программ:

«Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой;

«Элементарное музицирование: музыка, речь,  движение» Т.Э.Тютюнниковой  (в разделах  «Развитие чувства ритма», «Музицирование»). 

Указанные  комплексные и парциальные программы направлены на всестороннее развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста во всех видах музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, импровизация, музыкальное творчество). Эти программы ориентированы на развитие творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению, что  дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к образовательной деятельности.

Цель программы - приобщение детей к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.  

Общие задачи музыкального воспитания и развития детей:

Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Развитие музыкальной эрудиции, приобщение к музыкальной культуре.

Формирование способности эмоционально воспринимать музыкальный образ  и передавать в пении, движении основные средства музыкальной выразительности.

Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.

Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере, развитию физических качеств, моторики посредством разных видов музыкальной деятельности.

Программа  учитывает психологические особенности детей и строится на следующих принципах:
Хочу такой сайт

Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.

Целостность в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной и мировой культуре (слушание и пение народных  песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным,  светским и частично историческим календарем.

Принцип партнерства и сотрудничества с ребенком. Дети являются активными участниками музыкально-образовательного процесса.

Принцип развивающего характера образования.

Принцип положительной оценки деятельности детей - ориентировка на образовательные достижения ребенка в музыкальной деятельности.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар является вариативным компонентом программы и  может изменяться, дополняться,  в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей  разных категорий детей.


Рабочая программа музыкального руководителя Мозуль Е.Л. на 2023-2024 уч. год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512604 Директор/Заведующий Печенкина Марина Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 13:07:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».