Как проходят музыкальные занятия в детском саду

23.11.2018

Основная форма образовательной работы с детьми — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее музыкальное развитие дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. 

Занятия включают чередование различных видов музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, слушания музыки, игры на детских инструментах, ознакомления с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Объем знаний по этим видам деятельности определен программой и задачами музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада.Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка, объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.

Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе  умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполнят выразительно и непринужденно.

Музыкальные занятия проводятся одновременно со всей группой. Требования к качеству усвоенных навыков усложняются и повышаются от группы к группе.
Отличительным является то, что ребята приобщаются сразу к нескольким видам музыкальной деятельности   (пению, движению и т. д) чего нет, скажем, на занятиях по рисованию, лепке, математике и др. Трудность построения занятия заключается в том, что педагогу необходимо умело переключать внимание детей с одного вида деятельности  на  другой,  не  снижая  эмоционального  подъема, когда звучат     произведения,    различные     по     тематике,     настроению.

Структура занятий чаще всего бывает следующей.  Вначале занятия даются небольшие музыкально-ритмические упражнения, чаще тренировочного характера (отдельные элементы танца, построения, необходимые для новой пляски, хоровода) или коммуникативная игра с элементами основных и ли танцевальных движений.  Эти движения или игры организуют внимание детей и подготавливают их к заданиям, требующим слухового внимания. После упражнений ребята слушают музыку и поют. Слушание музыки происходит как в активной, так и в пассивной форме (сидя на стульчиках). Ребята знакомятся с музыкой, созданной специально для детского восприятия и фрагментами классической музыки, доступной детям по содержанию. Пение включает разнообразные вокальные упражнения, выполнение творческих заданий, упражнения на развитие музыкального слуха, разучивание 2—3 песен. Следующим этапом обучения является музыкально-ритмическая деятельность в форме игры, веселой пляски, хоровода. Спокойные задания, чередуясь с динамичными, позволяют распределять физическую нагрузку равномерно.


В основу занятия может быть положена какая-либо определенная тема, например знакомство с жанром марша, танца или с элементами музыкальной выразительности, например с темпом, регистрами. Тогда при слушании музыки, в пении, в движении педагог использует такие приемы, которые подчеркивают элементы музыки, значимые для выбранной темы, и это приобщает детей к данной теме. Такие  занятия называются тематическими. На комплексных занятиях тема воплощается не только музыкой, но и изобразительным, литературным искусством. В основе лежит художественный образ, характерные признаки которого присутствуют в музыке, поэзии, рисунке, театрализованном действии. Объединяет занятие также общая воспитательная задача («знакомство с космосом», «проводы зимы», «родная армия» и т. д.). Подобные варианты построения занятий обогащают художественный опыт ребенка.

Структура занятия всегда гибкая и в зависимости от возраста ребят, содержания, особенностей материала может видоизменяться. Можно начать занятие без ритмических упражнений, с пения или слушания музыки, а также с исполнения новой песни или пьесы для движения. В группах раннего и младшего дошкольного возраста занятия носят более свободный, непринужденный, игровой характер.

Структура музыкального занятия включает чередование различных видов детской деятельности, определяется программой и общевоспитательными задачами каждой возрастной группы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».