Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ГДС «Радуга»
____________ М.В.Печенкина
Приказ № ____ от _________2025г.
Учебный план на 2025-2026 учебный год
муниципального бюджетное дошкольного образовательного
учреждения ДОУ «Радуга» р.п.Городище
№
1.
1 младшая
группа
Образовательная
область
в
неде
лю
в
мес
яц
2 младшая группа
в год
в
неделю
в
меся
ц
в год
средняя группа
в
в месяц
неделю
в год
старшая группа
в
неделю
в
месяц
подготовительная
группа
в год
в
неделю
в
месяц
в год
Количество занятий
1.1
1.2
1.3
Познавательное
развитие
ФЭМП
Ознак. с
окруж.миром
ОБЖ
Речевое развитие
Развитие речи
Развитие речи и
ознак. с художес.
литературой
Художественноэстетическое
направление
развития
Музыка
Художественное
творчество
- рисование
2
8
72
2
8
72
2
8
72
3
12
108
3
12
108
1
1
4
4
36
36
1
1
4
4
36
36
1
1
4
4
36
36
1
1
4
4
36
36
2
1
8
4
72
36
1
2
1
1
4
8
4
4
36
72
36
36
3
2
1
12
8
4
108
72
36
2
1
1
8
4
4
72
36
36
1
1
4
4
36
36
1
1
4
4
36
36
ежеднев
но
ежеднев
но
ежедневн
о
ежеднев
но
ежеднев
но
ежеднев
но
4
16
144
5
20
180
5
20
180
6
24
216
6
24
216
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
1.4
- лепкач/н
аппликация
Конструирование
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Итого:
1
-
4
-
36
-
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
3
12
108
1
3
4
12
36
108
1
3
4
12
36
108
1
3
4
12
36
108
1
3
4
12
36
108
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
11
1ч.
50
мин
44
396
11
2ч.
45
мин.
44
396
11
3ч.
40
мин.
44
396
14
5 ч.
50
мин.
56
504
15
7ч.
30
мин.
60
540
Вариативная часть (модульная)
Реализация дополнительных образовательных программ
2.
2.1
Занятия по
дополнительному
образованию
Кружки
1 раз в
неделю
1
20
мин.
Итого:
I младшая группа
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Перерыв между занятиями
20 мин.
30 мин.
40 мин.
1 час 15мин.
1 час 30 мин
10 минут
4
1ч.20
мин.
48
16ч.
1 раз в
неделю
1
25
мин.
Учебная нагрузка в день
Ежедневно 2 занятия по 10 мин.
Ежедневно 2 занятия по 15 мин.
Ежедневно 2 занятия по 20 мин.
Ежедневно 3 занятия по 25 мин.
Ежедневно 3 занятия по 30 мин.
4
1ч.40
мин
1 раз в
неделю
48
1
20ч.
30
мин.
4
1ч.20
мин
48
24ч.
Пояснительная записка к учебному плану 2025- 2026 учебный год
Учебный план разработан в соответствии:
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г.№ 1155 Федеральное
государственное образовательный стандарт дошкольного образования ;в редакции приказа Минпросвещения России от
8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26
федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) (утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847).
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный
план на принципах дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве
и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдомелюдей, об особенностях её
природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения
к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).