ПРОГРАММА ВСОКО 2021 МБДОУ Радуга

ПРИНЯТА
педагогическим советом
протокол №____
«___»_____ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ГДС «Радуга»
________М. В. Печенкина
Приказ №_____ «____»_____2021г.

ПРОГРАММА
ВСОКО (внутренней системы
оценки качества образования)
МБДОУ ГДС «Радуга» (детский сад р.п. Городище
структурное подразделение МБДОУ ГДС «Радуга»)

Составил:
старший воспитатель
высш.кв.категории
М.Н.Обухова

Содержание программы:

№
п/п

Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………………………………….

4 -5

1

1.
2.
3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.1.1.
5.1.2.
5.1.3.
5.1.4.
5.2.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
8.
8.1.
8.2.
8.3.
9.
9.1.
9.2.
9.3.
10.
11.
12.

6
Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО…………
Принципы организации ВСОКО……………………………………………………..
7
Оценка качества основной образовательной программы дошкольного
8
образования (ООП ДО)
9
Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОУ….........
Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий
реализации ООП ДО……………………………………………………………………..
9
Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации ООП
ДО…..................................................................................................................................... 9-12
Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий
13
для реализации ООП ДО…………………………………………………………………
13
Качество образовательного процесса……………………………………………….
Качество образовательного процесса, организованного взрослым…………………
13
Программное содержание………………………………………………………………
13
Создание условий для проведения образовательного процесса…………………….
13
Методика проведения образовательного процесса…………………………………..
13
Обеспечение здоровьесберегающих условий…………………………………………
14
Качество самостоятельной детской деятельности……………………………………
14
Процедура оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды в ДОУ……………………………………………………… 14
Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды………………………………………………………………… 14
Основные критерии оценки организации развивающей предметнопространственной среды………………………………………………………………… 14
Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметнопространственной среды………………………………………………………………… 15
Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО……………………... 16
Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО…………… 16
Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДО……………….. 16
Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ООП
ДО…………........................................................................................................................
16
Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО………….. 17
Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО... 17
Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДО.........
17
Технология организации процедуры оценки материально-технического
обеспечения ООПДО……………………………………………………………….......
17
17
Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО……………………
Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО……………
17
Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО………………....
Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО...
Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного
образования………………………………………………………………………
Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества дошкольного образования……………………………………………
Приложения:
Приложение 1. Оценка качества ООП ДО………………………………………
Приложение 2. Листы оценки качества психолого-педагогических условий
реализации дошкольного образования……………………………………………

17
18
18
18

20
21-27

2

Приложение 3. Листы оценки качества образовательного процесса………
Приложение 4. Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной
среды……………………………………………………………………………
Приложение 5. Оценка кадровых условий реализации ООП ДО…………….
Приложение 6. Оценка материально-технических условий реализации ООП Д.
Приложение 7. Оценка финансовых условий реализации ООП ДО………
Приложение 8. Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством
образовательных услуг………………………………………………………………
Приложение 9. Анкета для педагогов ДОУ…………………………………

28-29
30-31
32-33
34-37
38
39-40
41-45

Введение
Организация процедуры внутренней системы оценки качества
образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и
является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской
Федерации»
(Компетенция,
права,
обязанности
и
ответственность
образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования,
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
3

требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
деятельность по информационному обеспечению управления образовательным
учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения,
образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
В процессе реализации процедуры оценки качества образования, эксперт
оперирует следующими понятиями:
-измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;
-критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта;
-мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;
-экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Целевая направленность ВСОКО:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих
решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательного процесса и образовательного результата;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по
достижению соответствующего качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
4

- отчёты работников ДОУ;
- посещение образовательных мероприятий.

Основные результаты реализации ВСОКО:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
- предоставление
всем
участникам
образовательных
отношений
и
общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

1.Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в
МБДОУ:
-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (ст. 28, п. 3).
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
-Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в
области образования и науки»;
-Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы
образования»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017
N 136);
-Приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
-Приказ Минобрнауки России «Об утверждении показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования»;
5

-Постановление Администрации Волгоградской области от 30.10.2017 № 574-п
«Об утверждении государственной программы Волгоградской области
"Развитие образования в Волгоградской области»;
-Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области от 23.07.2021 № 613 «Об утверждении Концепции реализации
региональной системы мониторинга качества дошкольного образования в
Волгоградской области»;
-Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области от 06 марта 2019 г. № 156 «Об образовании рабочей группы по
вопросам обеспечения качества дошкольного образования в Волгоградской
области»;
-Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области от 24.12.2021 № 1140 «О внесении изменений в приказ комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 06
марта 2019 г. № 156 «Об образовании рабочей группы по вопросам
обеспечения качества дошкольного образования в Волгоградской области»;
-Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области от 17.12.2021 № 1122 «О проведении регионального мониторинга
качества дошкольного образования в Волгоградской области в 2022 году»;
-Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области от 28.05.2019 № 415 «О создании ресурсного центра по оказанию
помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья»;
-Устав МБДОУ ГДС «Радуга»;
-Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ГДС
«Радуга» на 2020-2025г.
2. Принципы организации ВСОКО
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
- предоставление
всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
- потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ;
- оптимальности
использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учётом
возможности их многократного использования);

6

- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом

существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы
показателей
с
учётом
потребностей
разных уровней управления;
- сопоставимости
системы показателей
с
муниципальными,
региональными показателями;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости; - соблюдение морально-этических норм
при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
3. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного
образования в ДОУ и АООП ДО
ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной программы и её
объёму.
Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО (Приложение 1):
- наличие ООП ДО, АОП ДО;
- структурные компоненты ООП ДО;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
- учёт потребностей и возможностей всех участников образовательных
отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм
работы.
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
- наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного
образования;
- наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного
образования для детей с ОВЗ;
- наличие рабочих программ;
- наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой

презентации ООП ДО;
- наличие

обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном
разделе ООП ДО и АООП ДО;

- соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП

ДО и АООП ДО
контингента;

возрастным и индивидуальным особенностям детского

- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП

ДО и АООП ДО в части, формируемой участниками образовательных;

7

- отношений,

разработаны в соответствии с
образовательные услуги со стороны потребителей;

изучением

спроса

на

- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП

ДО и АООП ДО в части, формируемой участниками образовательных
отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП
ДО и АООП ДО разработаны на основе учёта потребностей и возможностей
всех участников образовательных отношений.
4. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОУ
4.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических
условий реализации ООП ДО
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в ДОУ осуществляется
на основе следующих показателей (Приложение 2):
- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребёнка в процессе
организации различных видов детской деятельности;
- наличие возможностей для развития игровой деятельности;
наличие возможностей для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации (для детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного
образования);
- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного
образования.
4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации
ООП ДО
Характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе
наблюдений организации образовательной деятельности. Фиксируются
результаты наблюдений на предмет их степени проявления.
В качестве критериев оценки взаимодействия сотрудников с детьми являются
следующие проявления:
- сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе;
- сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми;
- сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении;
- взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности;
- сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
- сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей;
- педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия,
прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребёнком и с группой детей на
8

основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого
ребёнка;
- дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при
необходимости включается в игру и другие виды деятельности.
Оценка психолого-педагогических условий с позиции наличия возможностей для
социально-личностного развития ребёнка в процессе организации различных
видов детской деятельности предусматривает дифференциацию критериев
оценки по видовому разнообразию.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребёнка в процессе организации познавательной
деятельности являются:
- педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических

свойствах окружающего мира;
- педагоги создают условия для развития у детей географических представлений;
педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной
системе и различных космических явлениях;
- педагоги создают условия для развития познавательной активности и
самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют
проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов,
познавательные игры и др.);
- педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира,
приобщают детей к культуре их Родины, знакомят с образом жизни человека в
прошлом и настоящем.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребёнка в процессе организации конструктивной
деятельности являются:
- педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию; педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать
конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам,
чертежам, моделям;
- педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов;
- педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной
деятельности;
- педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек
(помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать
необходимые детали и материалы и пр.).
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребёнка в процессе организации познавательноисследовательской деятельности являются:
- педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике;
9

- педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия

для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков
различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации
(предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению,
разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков,
выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать
пирамидку, матрёшку, и т.п.);
- педагоги развивают у детей представления о количестве и числе;
- педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения;
- педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических
представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами,
учат их называть, различать, изображать);
- педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять
взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа»,
«слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции,
плану, схемам и пр.);
- педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и
способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами:
минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера,
сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по
часам и календарю);
- педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления
детей с элементарными правилами пользования компьютером;
- педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом
прогрессе;
- педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и
эмоционально- положительного отношения к живой природе;
педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания,
создают условия для экспериментирования и творческой активности детей
(выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов
и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребёнка в процессе организации театрализованной
деятельности являются:
- педагоги приобщают детей к театральной культуре;
- педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной
деятельности;
- педагоги создают условия для развития творческой активности и
самореализации детей в театрализованной деятельности;
- педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной
деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребёнка к участию в
10

спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым
детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.);
- педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности
детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников;
организуют выступления детей старшего возраста перед малышами и пр.);
- педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов
деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на
занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении
художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях
по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и
костюмов и пр.).
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребёнка в процессе организации речевой и
коммуникативной деятельности являются:
- сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со
взрослыми и сверстниками;
- педагоги способствуют обогащению речи детей;
- педагоги поощряют речевое творчество детей;
- сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи;
- педагоги создают условия для развития речевого мышления детей;
- педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей
функции речи;
- педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребёнка в процессе организации социальноориентированной деятельности являются:
- сотрудники создают условия для развития у детей положительного
самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства;
- сотрудники создают условия для формирования у детей положительного
отношения к другим людям;
- сотрудники создают условия для развития у детей инициативности,
самостоятельности, ответственности;
- взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми;
- педагоги приобщают детей к нравственным ценностям;
- взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к
труду; взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского
самосознания
- педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного
поведения.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребёнка в процессе организации физического развития
являются:
- педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
- педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей;
- в ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической
активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход;
11

- педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе

физической активности;
- проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. ведётся
систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п..
4.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических
условий для реализации ООП ДО.
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны
педагогических работников;
- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени
проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка) (Приложение 2);
- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных
отношений.
5. Качество образовательного процесса
5.1. Качество образовательного процесса, организованного взрослым
Показатели оценки
качества образовательного
процесса,
организованного взрослым (Приложение 3):
5.1.1. Программное содержание:
- соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы;
- соответствие программного содержания возрасту детей;
- интегрирование содержания образовательных областей (направлений развития и
образования детей) и видов деятельности.
5.1.2. Создание условий для проведения образовательного процесса:
- качество демонстрационного и наглядного материалов;
- рациональность размещения детей;
- соблюдение санитарно-гигиенических условий, требований безопасности.
5.1.3. Методика проведения образовательного процесса:
- соответствие структуры образовательной деятельности поставленным целям,
преемственность этапов образовательной деятельности с последовательным
нарастанием сложности;
- реализация обучающих, воспитательных и развивающих задач;
- обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения,
соответствие их содержанию и поставленным целям;
- использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности;
- использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми
подгруппами, индивидуально, коллективно);
- организация партнерского сотрудничества: педагог-ребенок, ребенок-ребенок;
- грамотность, логичность, эмоциональность, доступность преподнесения нового
материала;
- осуществление индивидуального, дифференцированного подхода к детям с
разными темпами психического развития, в т.ч. к детям с ограниченными
возможностями здоровья;
- умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
12

5.1.4. Обеспечение здоровьесберегающих условий:
- соответствие продолжительности образовательной деятельности возрастным
требованиям;
- характер стиля, темпа общения, эмоциональности;
- использование методов и приемов, способствующих сохранению и укреплению
здоровья детей.
5.2. Качество самостоятельной детской деятельности
Показатели оценки проявления инициативы в общении, в игровой,
познавательно- исследовательской деятельностях, культурных практиках, а также
в других формах активности у детей дошкольного возраста:
- творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой);
- инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной
деятельностью);
- коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью:
- продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра));
- познавательная инициатива (наблюдение за познавательно-исследовательской
и продуктивной деятельностями);
- двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной
активности).
6.Процедура оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды в ДОУ
6.1.Показатели внутренней оценки качества организации развивающей
предметно-пространственной среды
Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
для реализации ООП ДО в ДОУ осуществляется на основе следующих
показателей:
- насыщенность РППС;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность игровых материалов;
- вариативность РППС; - доступность РППС;
- безопасность РППС.
6.2.Основные
критерии
оценки
организации
развивающей
предметно-пространственной среды
Основными критериями оценки развивающей предметно-пространственной
среды (РППС) реализации ООП ДО являются:
- организация
РППС в ДОУ обеспечивает реализацию основной
образовательной программы;
- РППС ДОУ соответствует возрасту детей;
- в ДОУ обеспечена доступность РППС для воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- РППС ДОУ обеспечивает условия для физического развития, охраны и
укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей;
- РППС В ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и
личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды,
личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны
13

-

-

-

-

-

отдыха; экспонируются фотографии ребёнка и его семьи; в групповых и других
помещениях, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.);
РППС ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей;
РППС ДОУ обеспечивает условия для познавательного развития детей
(выделены центры, оснащённые оборудованием, приборами и материалами для
разных видов познавательной деятельности детей - книжный центр, огород,
центр экспериментирования и др.);
РППС ДОУ обеспечивает условия для художественно-эстетического развития
детей (помещения и участок оформлены с художественным вкусом; выделены
центры, оснащённые оборудованием и материалами для изобразительной,
музыкальной, театрализованной деятельности детей);
РППС ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и
возможностей детей;
РППС ДОУ является полифункциональной;
РППС ДОУ является вариативной;
в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для
демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных
фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в
информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной
образовательной программы; для предоставления информации о ООП ДО
семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную
деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями
детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО и т.п.);
РППС ДОУ и её элементы соответствуют требованиям по обеспечению
надёжности и безопасности.

6.3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей
предметно-пространственной среды
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации
ООП ДО включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны
педагогических работников;
- мониторинг качества организации РППС (с фиксацией изменений в баллах)
(Приложение 4).
7. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО ДОУ
7.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО
Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО в ДОУ
осуществляется на основе следующих показателей:
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала;
- должностной состав реализации ООП ДО;
- количественный состав реализации ООП ДО;
- компетенции педагогических работников.
14

7.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДО
Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в ДОУ являются:
- соответствие
квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих;
- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих;
- соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО;
- профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с занимающей должностью;
- отсутствие вакансий;
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное
благополучие детей;
- способность
педагогических
работников
обеспечивать
поддержку
индивидуальности и инициативы детей;
- способность
педагогических
работников
устанавливать
правила
взаимодействия в разных ситуациях;
- способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития
детей;
- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с
родителями воспитанников.
7.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации
ООП ДО
Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования ДОУ включает:
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
- мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала;
- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в
процессе реализации задач ООП ДО.
Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО ДОУ
фиксируются в оценочных листах (Приложении 5).
8. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
8.1. внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
Процедура оценки материально-технических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в ДОУ осуществляется на
основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей;
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО;
- материально-техническое обеспечение ООП ДО;
- развивающая предметно-пространственная среда.
8.2. Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП
ДО Основными критериями оценки материально-технических условий
15

реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
ДОУ являются:
- соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным
особенностям развития детей; - обеспеченность ООП ДО учебнометодическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением;
- соответствие материально-технических условий требованиям пожарной
безопасности;
- соответствие материально-технических условий требованиям СанПиН;
соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям
ООП ДО.
8.3. Технология организации процедуры оценки материально-технического
обеспечения ООП ДО
Процедура оценки материально-технических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО;
- Результаты внутренней оценки материально-технических условий реализации
ООП ДО ДОУ фиксируются в оценочных листах (Приложении 6).
9. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО
9.1.Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО
Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в ДОУ осуществляется на основе
следующих показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО;
- структура и объём расходов, необходимый на реализацию ООП ДО;
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
9.2.Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО
- фактический объём расходов на реализацию ООП ДО;
- структура и объём расходов на реализацию ООП ДО по факту;
- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со
спецификой контингента детей;
- объём привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
9.3. Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП
ДО
- мониторинг структуры и объёма расходов, затраченных на реализацию ООП
ДО; - мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО фиксируются
в оценочных листах (Приложении 7).
10.Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного
образования (показателей качества дошкольного образования, отражающие
целевые, содержательные и организационные компоненты ООП ДО).
16

Показатели качества образовательных результатов (данные показатели не
приравниваются к целевым ориентирам дошкольного образования):
- личностные результаты (включая показатели социализации и адаптации);
- здоровье детей (динамика);
- достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг(Приложение
8);
- готовность детей к школьному обучению.
Показатели и критерии качества образовательных результатов не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
11.Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества дошкольного образования
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию, педагогический совет, временные консилиумы (творческие
группы и т.д.).
Администрация:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в
ДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующей и контролирует их
выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в
этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, публичный доклад и
т.д.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
На методическом уровне:
- участвует в разработке методики оценки качества образования;
- в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов;
17

- проводит анализ организации, содержания и результатов образования и

формируют предложения по их совершенствованию.
Управляющий совет ДОУ:
- разрабатывает «План улучшения условий реализации ООП ДО на следующий
учебный год»,
- включает мероприятия по улучшению условий реализации ООП ДО в Годовой
план работы учреждения на следующий учебный год;
- знакомит родителей и учредителя с итогами проверки.
- определяет параметры ВСОКО согласно реализуемой в МБДОУ Основной
образовательной программы дошкольного образования;
- разрабатывает технологические карты, схемы, таблицы, для проведения
внутреннего мониторинга оценки качества образования в ДОУ, ведёт сбор и
обработку данных ВСОКО;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы дошкольного образования;
- принимает участие в анализе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в ДОУ;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив.

18

Приложение 1
Оценка качества ООП ДО
Группа: ____________________________________________________________
№
п/п

Параметры соответствия

Год
2021

1.

Наличие ООП ДО

2.

Наличие АООП ДО

3.

Наличие рабочих программ

4.

Наличие учебного плана, годового календарного
учебного графика, краткой презентации ООП ДО

5.

Наличие обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений в
целевом, содержательном и организационном
разделах

6.

Соответствие целевого, содержательного и
организационного разделов возрастным и
индивидуальным особенностям обучающихся

7.

Целевая направленность, содержательный и
организационный разделы в части, формируемой
участниками образовательных отношений,
разработаны в соответствии с изучением спроса на
образовательные услуги со стороны потребителей

8.

Целевая направленность, содержательный и
организационный компонент в части, формируемой
участниками образовательных отношений,
разработаны в соответствии со спецификой
национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная
деятельность

9.

Целевая направленность, содержательный и
организационный компонент разработаны на основе
учета потребностей и возможностей всех
участников образовательных отношений

2022

2023

2024

Средний балл:

Оценка (степень соответствия: 0,1,2,3 балла)

19

Приложение 2
Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации
дошкольного образования

Группа: ________________________________________________________
№ показателя
1.Оценка
взаимодействия
сотрудников с
детьми

Показатели
Сотрудники создают и поддерживают
доброжелательную атмосферу в группе
Сотрудники способствуют установлению
доверительных отношений с детьми
Сотрудники чутко реагируют на инициативу
детей в общении
Взаимодействуя с детьми, сотрудники
учитывают их возрастные и индивид.
особенности
Сотрудники уделяют специальное внимание
детям с особыми потребностями
Сотрудники используют позитивные способы
коррекции поведения детей
Педагоги планируют образовательную работу
(развивающие игры, занятия, прогулки,
беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и
с группой детей на основании данных
психолого-педагогической диагностики
развития каждого ребенка
Дети постоянно находятся в поле внимания
взрослого, который при необходимости
включается в игру и другие виды деятельности
2.Оценка
Педагоги создают условия для развития у
детей представлений о физических свойствах
психологопедагогических окружающего мира (среднее значение по
индикаторам)
условий
Педагоги создают условия для развития у
социальнодетей географических представлений (среднее
личностного
значение по индикаторам)
развития
Педагоги создают условия для развития у
ребенка в
детей представлений о Солнечной системе и
процессе
различных космических явлениях (наблюдают
организации
за движением Солнца и Луны, рассматривают
познавательной
звездное небо; рассказывают о вращении
деятельности
планет вокруг Солнца; показывают
изображения созвездий, комет, метеоритов,
рассказывают и читают о солнечных и лунных
затмениях и т.п.). (Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития

Год
2021 2022 2023

2024

20

познавательной активности и
самостоятельности детей в
естественнонаучном познании (организуют
проблемные ситуации, совместное обсуждение
возникающих вопросов, познавательные игры
и др.). (Значение по показателю)
Педагоги способствуют развитию у детей
интереса к культуре народов мира (среднее
значение по индикаторам)
Приобщают детей к культуре их Родины
(среднее значение по индикаторам)
Знакомят с образом жизни человека в прошлом
и настоящем (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги развивают у детей элементарные
представления о техническом прогрессе
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития
у детей интереса и эмоциональноположительного отношения к живой природе
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития
у детей экологического сознания (среднее
значение по индикаторам)
Создают условия для экспериментирования и
творческой активности детей (выращивание
растений из семян, составление гербариев;
сочинение рассказов и сказок о жизни
животных и растений; изготовление поделок,
рисунков и т.п.). (Значение по показателю
3.Оценка
Педагоги создают условия для развития у
детей интереса к конструированию (среднее
психологопедагогических значение по индикаторам)
Педагоги учат детей планировать, подбирать и
условий
соотносить детали, создавать конструкции по
социальнособственному замыслу, заданным условиям,
личностного
картинкам, схемам, чертежам, моделям.
развития
(Значение по показателю)
ребенка в
Педагоги знакомят детей с разными видами
процессе
конструкторов (среднее значение по
организации
конструктивной индикаторам)
Педагоги поощряют творческую активность
деятельности
детей в конструктивной деятельности. (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги поощряют сотрудничество детей
при создании коллективных построек

21

(помогают создать общий замысел,
распределить действия, вместе подобрать
необходимые детали и материалы и пр.).
(Значение по показателю)
4.Оценка
Педагоги создают условия для развития у
детей интереса к математике (среднее значение
психологопедагогических по индикаторам)
условий
Педагоги создают условия для развития у
детей представлений о физических свойствах
социальноокружающего мира (среднее значение по
личностного
индикаторам)
развития в
процессе
Педагоги создают условия для развития у
детей географических представлений (среднее
организации
познавательной значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у
деятельности
детей представлений о Солнечной системе и
различных космических явлениях (наблюдают
за движением Солнца и Луны, рассматривают
звездное небо; рассказывают о вращении
планет вокруг Солнца; показывают
изображения созвездий, комет, метеоритов,
рассказывают и читают о солнечных и лунных
затмениях и т.п.). (Значение по показателю)
Знакомят с образом жизни человека в прошлом
и настоящем (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги развивают у детей элементарные
представления о техническом прогрессе
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития
у детей интереса и эмоциональноположительного отношения к живой природе
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития
у детей экологического сознания (среднее
значение по индикаторам)
Создают условия для экспериментирования и
творческой активности детей (выращивание
растений из семян, составление гербариев;
сочинение рассказов и сказок о жизни
животных и растений; изготовление поделок,
рисунков и т.п.). (Значение по показателю)
5.Оценка
Педагоги создают условия для развития у
детей интереса к конструированию (среднее
психологопедагогических значение по индикаторам)
Педагоги учат детей планировать, подбирать и

22

условий
социальноличностного
развития
ребенка в
процессе
организации
конструктивно
й деятельности

соотносить детали, создавать конструкции по
собственному замыслу, заданным условиям,
картинкам, схемам, чертежам, моделям.
(Значение по показателю)
Педагоги знакомят детей с разными видами
конструкторов (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги поощряют творческую активность
детей в конструктивной деятельности. (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги поощряют сотрудничество детей
при создании коллективных построек
(помогают создать общий замысел,
распределить действия, вместе подобрать
необходимые детали и материалы и пр.).
(Значение по показателю)
6.Оценка
Педагоги создают условия для развития у
детей интереса к математике (среднее значение
психологопедагогических по индикаторам)
условий
социальноПедагоги в соответствии с возрастными
личностного
возможностями детей создают условия для
развития
развития умственных действий: выделения и
ребенка в
сравнения признаков различных предметов и
процессе
явлений, их свойств; сериации, классификации
организации
(предлагают подобрать по форме, цвету,
познавательно- величине, назначению, разложить в порядке
исследовательс возрастания – убывания одного или
кой
нескольких признаков, выделить из набора
деятельности
картинок мебель, одежду, растения и т.д.,
собрать пирамидку, матрешку, и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей представления о
количестве и числе (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги знакомят детей с различными
средствами и способами измерения
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у
детей элементарных геометрических
представлений(знакомят с основными
геометрическими фигурами и формами, учат
их называть, различать, изображать).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей
пространственные представления: учат

23

определять взаимное расположение предметов
(«верх-низ», «над-под», «рядом», «справа»,
«слева» и др.); ориентироваться в пространстве
(по словесной инструкции, плану, схемам и
пр.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у
детей представлений о времени и способах его
измерения (знакомят с основными
временными интервалами: минута, час, день,
неделя, месяц, год; временными
соотношениями: вчера, сегодня, завтра,
раньше, позже; рассказывают об определении
времени по часам и календарю). (Значение по
показателю)
Педагоги используют развивающие
компьютерные игры для ознакомления детей с
элементарными правилами пользования
компьютером. (Значение по показателю)
7.Оценка
Педагоги приобщают детей к театральной
культуре (среднее значение по индикаторам)
психологопедагогических Педагоги создают условия для развития
способностей детей в театрализованной
условий
деятельности (среднее значение по индикатор.)
социальноПедагоги создают условия для развития
личностного
творческой активности
развития
и самореализации детей в
ребенка в
процессе
театрализованной деятельности (среднее
организации
значение по индикаторам)
театрализован
Педагоги реализуют индивидуальный подход в
ной
организации театрализованной деятельности
деятельности
детей (стремятся привлечь каждого ребенка к
участию в спектаклях или других
выступлениях, предлагают главные роли
застенчивым детям, вовлекают в спектакли
детей с речевыми трудностями и пр.). Значение
по показателю
Педагоги создают условия для совместной
театрализованной деятельности детей и
взрослых (ставят спектакли с участием детей,
родителей, сотрудников; организуют
выступления детей старших групп перед
малышами и пр.). Значение по показателю
Педагоги создают условия для взаимосвязи
театрализованной и других видов
деятельности в педагогическом процессе

24

(используют игры-драматизации на занятиях
по развитию речи и музыкальных занятиях,
при чтении худож. литературы, организации
сюжетно-ролевой игры; на занятиях по худож.
труду изготавливают атрибуты и элементы
декораций и костюмов и пр.). (Значение по
показателю)
8.Оценка
Сотрудники создают условия для развития у
детей речевого общения со взрослыми и
психологопедагогических сверстниками (среднее значение по
индикаторам)
условий
Педагоги способствуют обогащению речи
социальнодетей (среднее значение по индикаторам)
личностного
Педагоги поощряют речевое творчество детей
развития
ребенка в
(среднее значение по индикаторам)
процессе
Сотрудники создают условия для развития у
детей правильной речи
организации
индикаторам)
коммуникатив (среднее значение по
Педагоги создают условия для развития
ной и
речевого мышления детей (среднее значение
речевой
по индикаторам)
деятельности
Педагоги создают условия для развития у
детей планирующей и регулирующей функции
речи (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для подготовки
детей к чтению и письму (среднее значение по
индикаторам)
Сотрудники создают условия для развития у
9.Оценка
детей положительного самоощущения,
психологопедагогических уверенности в себе, чувства собственного
достоинства (среднее значение по
условий
индикаторам)
социальноСотрудники создают условия для
личностного
развития
формирования у детей положительного
ребенка в
отношения к другим людям
процессе
Сотрудники создают условия для развития у
организации
детей инициативности, самостоятельности,
социальноответственности
ориентированн Взрослые создают условия для развития
сотрудничества между детьми
ой
Педагоги приобщают детей к нравственным
деятельности
ценностям
Взрослые способствуют формированию у
детей положительного отношения к труду
Взрослые создают предпосылки для развития у
детей гражданского самосознания (среднее

25

значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для формирования у
детей навыков безопасного поведения
10.Оценка
Педагоги способствуют становлению у детей
ценностей здорового образа жизни (среднее
психологопедагогических значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для различных
условий
видов двигательной активности детей (среднее
социальнозначение по индикаторам)
личностного
В ходе организованных физкультурных
развития
занятий и свободной физической активности
ребенка в
детей педагоги реализуют индивидуальный
процессе
подход (среднее значение по индикаторам)
организации
Педагоги создают условия для творческого
физического
самовыражения детей в процессе физической
развития
активности (среднее значение по индикаторам)
детей
Проводится работа по профилактике и
снижению
заболеваемости детей (используются
различные виды закаливания, дыхательная
гимнастика, воздушные и солнечные ванны,
корригирующая
гимнастика и т.п.; ведется систематическая
работа с часто и длительно
болеющими детьми и т.п.). (значение по
показателю)
Питание детей организовано в соответствии с
медицинскими требованиями (значение по
показателю)
Питание детей осуществляется с учётом
индивидуальной диеты детей (значение по
показателю)
Средний балл:
Показатель:
не подтверждается – 0, соответствует в меньшей степени – 1 балл, соответствует в
большей степени - 2 балла, соответствует полностью-3 балла.

26

Приложение 3
Листы оценки качества образовательного процесса
Группа: ____________________________________________________________
№
показателя

Показатели

Год

2021 2022 2023 2024
1.Показатели оценки качества образовательного процесса, организованного взрослым
Программное соответствие цели и содержания деятельности
содержание: требованиям программы
соответствие программного содержания
возрасту детей
интегрирование содержания образовательных
областей (направлений развития и образования
детей) и видов деятельности
Создание
качество демонстрационного и наглядного
условий для
материалов
проведения
рациональность размещения детей
образовасоблюдение санитарногигиенических условий,
тельного
требований безопасности
процесса:
Методика
проведения
образовательного
процесса:

соответствие структуры образовательной
деятельности поставленным целям
преемственность этапов образовательной
деятельности с последовательным нарастанием
сложности
реализация обучающих, воспитательных и
развивающих задач обоснованность и
правильность отбора методов, приемов и
средств обучения, соответствие их содержанию
и поставленным целям
использование инноваций и авторских методик
в процессе деятельности
использование разнообразных форм
организации детей (работа в парах, малыми
подгруппами, индивидуально, коллективно)
организация партнерского сотрудничества:
педагог-ребенок, ребенок-ребенок
грамотность, логичность, эмоциональность,
доступность преподнесения нового материала
осуществление индивидуального,
дифференцированного подхода к детям с
разными темпами психического развития,

27

в т.ч. к детям с
ограниченными возможностями здоровья
умение педагога своевременно изменять,
корректировать свою деятельность в
соответствии с изменяющейся ситуацией
Обеспечение соответствие продолжительности
здоровьесбе образовательной деятельности возрастным
регающих
требованиям
условий:
характер стиля, темпа общения,
эмоциональности
использование методов и приемов,
способствующих сохранению и укреплению
здоровья детей
2.Качество самостоятельной детской деятельности
творческая инициатива (наблюдение за
сюжетной игрой)
Показатели
инициатива как целеполагание и волевое усилие
оценки
(наблюдение за продуктивной деятельностью)
проявления
коммуникативная инициатива (наблюдение за
инициативы совместной деятельностью: продуктивной и
в общении, в игровой (игра с правилами, сюжетная игра)
игровой,
познавательная инициатива (наблюдение за
познавательпознавательно-исследовательской и
ноисследова
продуктивной деятельностями)
тельской
двигательная инициатива (наблюдение за
деятельнос
различными формами двигательной
тях,
активности).
культурных
практиках, а
также в
других
формах
активности у
детей
дошкольног
о возраста:
Средний балл:
Показатель:
не подтверждается – 0, соответствует в меньшей степени – 1 балл, соответствует в
большей степени - 2 балла, соответствует полностью-3 балла.

28

Приложение 4
Листы оценки качества
развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Группа: ____________________________________________________________
№

Показатель
2021

1
2

3

4

5

6
7

8

9

Год
2022 2023

2024

Организация РППС в ДОО обеспечивает реализацию
основной образовательной программы
РППС ДОО соответствует возрасту детей
В ДОО обеспечена доступность РППС для
воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов
РППС ДОО обеспечивает условия для физического
развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции
недостатков развития детей
РППС в ДОО обеспечивает условия для эмоционального
благополучия и личностного развития детей (имеются
индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей,
игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные
зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его
семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных
пролетах организованы выставки с поделками детей ипр.)
РППС ДОО обеспечивает условия для познавательного
развития детей (выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием, приборами и материалами
для разных видов познавательной деятельности детей книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой
уголок» и др.)
РППС ДОО обеспечивает условия для развития игровой
деятельности детей
РППС ДОО обеспечивает условия для познавательного
развития детей (выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием, приборами и материалами
для разных видов познавательной деятельности детей книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой
уголок» и др.)
РППС ДОО обеспечивает условия для художественноэстетического развития детей (помещения ДОО и участок
оформлены с художественным вкусом; выделены
помещения или зоны, оснащенные оборудованием и
материалами для изобразительной, музыкальной,
театрализованной деятельности детей)
РППС ДОО является трансформируемой т.е. может
меняться в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе, от меняющихся интересов и возможностей
детей

29

10
11
1
2

1
3

РППС ДОО является полифункциональной
РППС ДОО является вариативной
В ДОО созданы условия:
для информатизации образовательного процесса (для
демонстрации детям познавательной литературы,
музыкальных произведений и др.;
для поиска в информационной среде материалов,
обеспечивающих реализацию основной образовательной
программы;
для предоставления информации о Программе родителям,
всем заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой
общественности;
для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных
с реализацией Программы и т.п.)
РППС ДОО и ее элементы соответствуют требованиям по
обеспечению надежности и безопасности
Средний балл:
Показатель:
не подтверждается – 0, соответствует в меньшей степени – 1 балл, соответствует в
большей степени - 2 балла, соответствует полностью-3 балла.

30

Приложение 5
Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО)
Год: ______________________________
Показатели оценки
Критерии
Фактические данные
кадровых условий
оценки кадровых условий реализации
ООП ДО
реализации ООП
ДО
квалификация
соответствие квалификации
%
педагогических
работников
требованиям,
педагогических
педагогических
установленным
в
Едином
работников
работников,
квалификационном справочнике
соответствующих
должностей руководителей, специалистов
требованиям
и служащих
квалификация
соответствие квалификации учебно% учебноучебновспомогательного персонала требованиям, вспомогательного
вспомогательного
установленным в Едином
персонала,
персонала
квалификационном
соответствующих
справочнике должностей руководителей,
требованиям
специалистов и служащих
Должностной состав соответствие должностей педагогических
да/нет
реализации ООП ДО работников содержанию ООП ДО
профильная направленность квалификации да/нет
педагогических работников в соответствии
с занимающей должностью
количественный
отсутствие вакансий
да/нет
состав реализации
ООП ДО
способность педагогических работников
компетенции
да/нет
обеспечивать
эмоциональное
благополучие
педагогических
детей
работников
способность педагогических работников
обеспечивать поддержку индивидуальности и
инициативы детей
способность педагогических работников
устанавливать правила взаимодействия в
разных ситуациях
способность педагогических работников к
построению вариативного образования,
ориентированного на индивидуальные
особенности развития детей
способность педагогических работников к
конструктивному взаимодействию с
родителями воспитанников.

Средний балл:

31

Листы оценки качества специальных кадровых условий реализации
адаптированной образовательной программы (при наличие детей с ОВЗ)
Год: ________________________________________
№
Показатели
Индикатор
баллы
Показа
теля
1.1
Наличие в ДОУ специалистов для работы с
Наличие (1 балл)
детьми с ОВЗ (учителей-логопедов,
Отсутствие (0
учителей- дефектологов и т.д.)
баллов)
1.2

1.3

1.4

1.5

Наличие ассистента, оказывающего
необходимую помощь, для детей с
ограниченными возможностями здоровья по
зрению.
Отсутствие вакансий специалистов,
укомплектованность ДОУ специалистами
(соответствие физических лиц единицам
штатного расписания)
Соответствие квалификации специалистов
требованиям, установленным в Едином
квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих

Наличие (1 балл)
Отсутствие (0
баллов)

Квалификационный уровень специалистов

Имеют
квалификационную
категорию – 1 балл
Не имеют- 0
баллов

Укомплектованность
специалистам и 100%
(1балл) Менее 100%
(0 баллов)
Соответствует (1
балл)
Не соответствует
(0 баллов)

32

Приложение 6
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП ДО)
Год: ___________________________________
Показатели оценки
материальнотехнических условий
реализации ООП ДОО

Критерии оценки материальнотехнических условий реализации ООП
ДОО

Фактические
данные
(подчеркнуть)

средства обучения и
воспитания детей

Соответствие средств обучения и воспитания
возрастным и индивидуальным особенностям
развития детей

учебно-методическое
обеспечение ООП ДО

обеспеченность ООП ДО учебно%
методическими комплектами, оборудованием, обеспеченности
специальным оснащением

материальнотехническое
обеспечение ООП ДО

соответствие материально-технических
условий требованиям пожарной
безопасности
соответствие материально-технических
условий требованиям СанПин

развиваюшая
соответствие развиваюшей предметнопространственная среды требованиям ООП
предметнопространственная среда ДО

Соответству
ют /не
соответствует

да/нет

да/нет

да/нет

33

Листы оценки качества специальных материально-технических условий реализации
адаптированной образовательной программы (при наличие детей с ОВЗ)
Год: ________________________________________
№

Показатели

Индикатор

1.1

Наличие в ДОУ помещения для организации коррекционной
работы (кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога и т.д.)

1.2

Обеспечение возможности беспрепятственного доступа детей,
имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в
учебные помещения, организации, а также их пребывание в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение
стоек-барьеров __________до высоты не более 0,8 м;
наличие специальных кресел и других приспособлений).
Кабинеты специалистов оснащены необходимым
оборудованием для коррекционной работы
Примерное оборудование:

Наличие
(1балл)
Отсутствие
(0 баллов)
Наличие
(1балл)
Отсутствие
(0 баллов)

1.3

1.4

Настенное зеркало (обычные размеры 50х100 см, 70х100 см).
Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с
ребенком и два стула — для ребенка и взрослого. - Детские
столы и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете.
Настенная доска, расположенная в соответствии с
требованиями СанПин.
- Рабочий стол специалиста, взрослый стул.
Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и
учебной литературы.
Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
Технические средства обучения (наличие системы звукозаписи
и звуковоспроизведения, наличие компьютера (либо доступ к
общему), наличие принтера, сканера, цифровые
информационные носители (диски, флэшки).
Учебно-методическое обеспечение реализации
адаптированной образовательной программы:
Примерный перечень:
Методическая литература. - Диагностические материалы для
обследования речевого и общего развития детей:
а) материал для обследование интеллекта:
счетный материал;
разрезные картинки из 2-4-6 частей;
пирамидки разной степени сложности;
исключение 4-го лишнего предмета;
картинки и тексты со скрытым смыслом; - картинки-шутки
(что нарисовано неправильно?);
предметы для группировки их по цвету, форме, общей
принадлежности к одной из групп;
почтовый ящик с геометрическими фигурами и т.д.

баллы

Наличие
(1балл)
Отсутствие
(0 баллов)
Наличие
(1балл)
Отсутствие
(0 баллов)

Наличие
(1балл)
Отсутствие
(0 баллов)

34

б) материал на обследование всех компонентов речи:
звукопроизношения (альбом Иншаковой и т.д.);
лексики (предметные картинки и т.д.); - грамматического
строя (картинки для обследования процессов словоизменения и
словообразования, связи слов в предложении и т.д.);
связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии
сюжетных картинок для определения логической
последовательности и составление рассказа по ним).
Пособия для развития психических процессов:
на классификацию предметов и их группировку по цвету,
форме и т.д.; - на _______развитие слухового внимания
(например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и др.);
на развитие зрительного внимания
(например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и др.);
на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не
ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.);
на развитие логического мышления (например, «Возьми свой
предмет», «Подбери картинку к слову»
Пособия для развития фонематического слуха,
фонематического восприятия, звукового анализа:
схемы для звуко-слогового анализа слов; - предметные
картинки на дифференциацию звуков;
пособия для определения позиции звука в слове и т.д.
Пособия для формирования звукопроизношения:
для проведения артикуляционных упражнений (карточки,
предметы и т.д.);
для работы над речевым дыханием
(летающие предметы, надувные игрушки и др.); - предметные
картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и
индивидуальной работы;
альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу
Соколенко и др.); - настольно-печатные игры на
автоматизацию поставленных звуков;
настольно-печатные игры на дифференциацию поставленных
звуков; - тексты на автоматизацию поставленных звуков;
пособия для формирования слоговой структуры слов.
Пособия для активизации и обогащения словаря:
предметные картинки по лексическим темам;
пособия для усвоения способов словообразования
(суффиксального, префиксального);
предметные картинки на подбор антонимов
(большой – маленький и т.д.);
предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов
(веселый - радостный и т.д.). Пособия для формирования
грамматического строя речи:
на все падежные формы существительного единственного и
множественного числа (в том числе несклоняемых
существительных); - пособия на все предложные конструкции
(составление предложений с простыми и сложными
предлогами: на, з. у, из, за, над, под,

35

от, с /со, к, по, без, через, около, из-за, изпод);
пособия для отработки согласования (прилагательных,
глаголов, числительных и местоимений с существительными) и
т.д. Пособия для развития связной речи:
серии сюжетных картинок;
сюжетные картинки;
наборы предметных картинок для составления сравнительных
и описательных рассказов;
наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие
этот процесс (например, опорные картинки для восстановления
текстов, продуманные планы и др.).
Пособия для обучения грамоте:
разные виды азбуки;
кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
схемы для анализа предложений; - наборы предметных
картинок и схемы слогового деления слов и т.д

36

Приложение 7
Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО)
Год: ________________________________________
Показатели оценки
Фактические данные
Критерии оценки
финансовых условий
финансовых
условий реализации
реализации ООП ДОО
ООП ДОО
норматив обеспечения
реализации ООП ДО

фактический объем
расходов на
реализацию ООП ДО

структура и объем
расходов, необходимый
на
реализацию
ООП ДО
вариативность
расходов в связи со
спецификой
контингента детей

структура и объем
расходов на реализацию
ООП ДО по факту

соотношение
нормативного и
фактического
обеспечения
реализации ООП ДО
Соотношение
показателей

дополнительные
Данные в рублях
расходы в связи с
вариативностью
расходов в связи со
спецификой контингента
детей
объем привлечения
Данные в рублях
финансов на реализацию
ООП ДО

37

-

Приложение 8
Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством
образовательных услуг
Анкета № 1 для родителей воспитанников ДОО
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения
используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это
информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в
детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли
внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее.
Вы можете подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить ее
анонимной.
Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОО улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим
(пожалуйста, отметьте)
Возраст моего ребенка ……………………………………………………………………………
Ваши ФИО: (по желанию)……………………………………………………………………….

-

№

Пожалуйста, отметьте
Ваш выбор:

1 1.

Моему ребенку нравится
ходить в детский сад

2 2.

Работа воспитателей и
сотрудников детского сада
достаточна, чтобы мой
ребенок хорошо
развивался и был
благополучен
В детском саду учитывают
интересы и точку зрения
моего ребенка

3 3.

4 4.

Мой ребенок хорошо
ухожен, за ним хороший
присмотр в детском саду

5 5.

Я знаю, что мой ребенок в
безопасности в детском
саду

Полнос
тью
согла
сен

Скорее
согла
сен

Скорее
не
согласен

Полностью Затрудняюсь
не согласен
ответить

38

6

6.

Меня устраивает
управление детским садом

7.

Меня устраивает
материальнотехническое обеспечение
детского сада

8.

8 9.
9 10.

. 11.

Меня устраивает питание в
детском саду
Меня устраивает
подготовка моего ребёнка
к школьному обучению,
осуществляемая в дет.
саду
Сотрудники детского сада
учитывают мнение
родителей в своей работе

12. Дополнительные комментарии:
_________________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------________________________________________________________________________
Дата: «______» __________________ 20______г.

39

Приложение 9
Анкета № 2 для родителей воспитанников ДОО
Уважаемые родители!
Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить свое мнение о работе
детского сада, воспитателях и занятиях, а также об отношении вашего ребенка к саду.
Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли улучшить свою работу.
Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной.
Спасибо за помощь в работе детского сада!
1. Хороший детский сад должен (проанализируйте ответы: поставьте «1» возле самого
значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» возле наименее важного ответа. Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной
строке):
- подготовить моего ребенка к школе
- научить ребенка слушаться взрослых
- создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка
- научить ребенка навыкам самообслуживания
- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность моего ребенка
- дать возможность моему ребенку играть
- научить ребенка общаться со сверстниками
-др.__________________________________________________________________________
2.Что Вам нравится в нашем детском саду?
__________________________________
__________________________________
__________________________________
3.Что Вам не нравится в нашем детском саду?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4.Когда вы приводите ребенка утром в детский сад, он чаще всего (отметьте один из
вариантов, или впишите свой) 1) плачет (не хочет идти)
бежит к воспитателю
бежит к ребятам
бежит к игрушкам
Др.__________
5.Воспитатель вашей группы (отметьте, «часто», «редко» или «никогда»)
с удовольствием рассказывает вам о вашем ребенке и его успехах часто / редко / никогда
кричит на вашего ребенка часто / редко / никогда
выслушивает, когда ребенок что-то рассказывает всегда / иногда / никогда
выражает симпатию вашему ребенку (гладит по головке, улыбается) часто / редко / никогда
6.Как воспитатель в вашей группе наказывает детей за плохое поведение?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7.Каких занятий с детьми в вашей группе детского сада недостаточно?

40

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8.Когда вы приходите забирать своего ребенка из детского сада, вы обычно слышите:
голос воспитателя
голоса детей
тишину , др.__________________________________________________
9.Как часто вы общаетесь с администрацией детского сада?
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в год
Никогда
По праздникам и на общих собраниях
По необходимости
10.Какие вопросы вы обсуждали при последних встречах с заведующей детским садом?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11.Что ваш ребенок рассказывает о жизни в детском саду?
- Занятия вашему ребенку: нравятся / не нравятся / не знаю
- Ваш ребенок общается и играет: со всеми ребятами в группе / с несколькими ребятами
в группе / ни с кем не играет / не знаю
- Занятия в саду для ребенка: очень трудные / очень легкие / по- разному / не знаю
- Вашему ребенку воспитательница: нравится / не нравится / не знаю
- Еда в саду: вкусная / невкусная / не знаю
Дома вы с ребенком (проранжируйте по времени, которое у вас занимают
перечисленные дела: поставьте «1» возле того занятия, на которое вы тратите больше
всего времени, «2» - возле того, на которое также тратите много времени, но меньше,
чем на «1» и т.д. до «6» возле того занятия, на которое совсем не тратите времени.
Впишите недостающее): - занимаетесь (учите читать, считать и т.п.)
- смотрите телевизор
- гуляете - играете
- читаете книжки
- вместе занимаетесь домашним хозяйством (убираетесь, готовите и т.п.)
-др.__________________________________________________________________________
-

10. В какие игры любит играть ваш ребенок дома?
____________________________________________________________________________
11. Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим
(пожалуйста, отметьте)
Пожалуйста, укажите возраст своего ребенка __________________________
Сколько лет ваш ребенок ходит в детский сад?__________________________
Ваша фамилия: (по желанию) ……………………………………………………………………..
Дата: «______» __________________ 20____г.

41

Анкета для педагогов МБДОУ
Коллеги!
Эта анкета нацелена на выяснение сильных сторон, а также проблем и трудностей в
деятельности ДОУ. Пожалуйста, внимательно читайте вопросы. В некоторых вопросах Вы
можете выбрать ответ из предложенных. В других мы просим Вас сформулировать Ваше
личное мнение. Пишите развернуто. Если не хватит места, можно дописать ответ на
обратной стороне анкеты.

-

1. Хороший детский сад должен (проанализируйте ответы: поставьте «1» возле самого
значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8»
- возле наименее важного ответа. Если не хватает важного ответа, запишите его на
свободной строке):
подготовить детей к школе
научить детей слушаться взрослых
создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка
научить детей навыкам самообслуживания
приучить ребенка к режиму дня
обеспечить безопасность каждого ребенка
научить детей играть - научить детей общаться
др._________________________________________________________________________
2. Что Вам нравится в нашем детском саду?
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
3. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в вашем детском саду?
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
4. Какую примерную образовательную программу Вы используете в своей работе?
__________________________________________________________
5. Эта образовательная программа: (выберите 1 ответ)
- Была вам «спущена» управлением образования
- Определялась администрацией сада
- Выбиралась совместно воспитателями и администрацией
- Выбиралась Вами лично на основе собственных предпочтений
6. Напишите, что лично Вам больше всего нравится в этой программе:

42

1. _______________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
7. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в программе, по которой Вы занимаетесь с
детьми?
1_________________________________________________________________
2_________________________________________________________________
3_________________________________________________________________
8. Если бы это зависело только от Вас, Вы бы: (выберите из двух 1 ответ и впишите
название программы, если Вы выбрали ответ 2)
- продолжали работать по этой программе?
- Перешли на программу __________________________________?
9. Когда утром приводят детей в детский сад, они чаще всего (отметьте «галочкой» один из
вариантов, или впишите свой)
Плачут (не хотят идти)
Бегут к Вам
Бегут к ребятам
Бегут к игрушкам
Др. _____________________
10. Сколько в вашей группе детей: (отметьте «галочкой» в нужной клетке)
0%
20%
40%
60%
80%
Послушных
Умных
Добрых

100%

11. Когда Вы хвалите ребенка?___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Как Вы наказываете детей за плохое поведение?
_____________________________________________________________________________
13. Как часто родители обращаются к Вам за информацией или советом по поводу своего
ребенка? (отметьте «галочкой» один из вариантов)
- Каждый день
- Раз в неделю
- Раз в месяц
- Раз в год (никогда)

43

14. Как часто Вы обращаетесь к родителям за информацией или советом по поводу их
ребенка? (отметьте «галочкой» один из вариантов)
- Каждый день
- Раз в неделю
- Раз в месяц
- Раз в год (никогда)
15. Как Вы считаете, должны ли родители принимать участие в подготовке праздников?
Да / Нет
16. Должны ли родители материально помогать детскому саду?
собственному желанию

Да / Нет / только по

17. Должны ли родители участвовать в выборе образовательной программы или
дополнительных занятий для детей
Да / Нет
18. Должны ли родители помогать в уборке помещений или ремонте детского сада?
Да / Нет/ только по собственному желанию
19. Должны ли родители присутствовать на занятиях или проводить отдельные занятия и
игры для детей?
Да / Нет / только по собственному желанию
20. Какие из перечисленных ниже задач Вы считаете главными для себя в работе
воспитателя?
(отметьте «галочкой» не более двух ответов или впишите свой)
-

подготовить детей к школе
научить детей слушаться взрослых
создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка
научить детей навыкам самообслуживания
приучить ребенка к режиму дня
обеспечить безопасность каждого ребенка
научить детей играть
научить детей общаться
др.________________________________________________________________________
_

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе.
- Вы работаете: воспитателем, освобожденным специалистом, администратором,
- др.?_________________________________
- Сколько лет Вы работаете в системе дошкольного образования?________

44

-

Сколько лет Вы работаете в этом детском саду?______________________
Какое у Вас образование? ________________________________________
С детьми какого возраста Вы предпочитаете работать? ________________

Дата: «______» __________________ 20____г

45

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».