23.11.2018
Предметно-развивающая среда музыкального зала имеет большие возможности для воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его. Тщательно продуманная среда развития побуждает детей к активности, проявлению инициативы, творчества и полностью соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ ГДС «Радуга».
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный материал: крупные мягкие игрушки для демонстрации и разыгрывания сюжетов тематических занятий, мягкие игрушки для игр и настольного театра, куклы разного размера, музыкальные игрушки: гармошки, баян, куклы-неваляшки, деревянные макеты балалаек и гитар, наглядные пособия (фланелеграф, демонстрационный и раздаточный материал, тематические альбомы: «Портреты композиторов», «Иллюстрации к музыке по слушанию» (младший-средний и старший дошкольный возраст), «Музыка и природа», «Инструменты симфонического оркестра», «Инструменты народного оркестра», «Из истории музыкальных инструментов»).
Для музицирования и игр с музыкальными инструментами в большом количестве собраны музыкальные инструменты: Барабаны, бубны, ложки деревянные, палочки деревянные, трещотки, деревянные коробочки, металлофоны, ксилофоны, румбы, маракасы, треугольники, колокольчики большие и малые, бубенцы, бубенцы на ручке, музыкальные молоточки, погремушки.
Подобраны дидактические игрыдля развития слуха, голоса и восприятия: «Узнай и назови инструмент», «Весело или грустно?», «Что делают в домике?», «Кто спрятался за елочкой?», «Птичка и птенчики», «Кошка и котята», «Кто пришел в гости?», «Большой и маленький петушок», «Музыкальные матрешки», «Музыкальное лото», «Песня, танец или марш?», «Угадай нужный звук», «Назови композитора», «Назови музыку», «Что за песенка звучит?»; дидактические пособия: «Музыкальный кубик», «Картотека звуков», «Ритмический поезд», «Волшебная стрелка», «Музыкальная лесенка», «Веселая гусеница», «Картинки-песенки», «Ритмические цепочки», «Игры с ритмом». Все игры и пособия эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают у детей желание действовать с ними
Важным элементом развивающей музыкальной среды является наличие танцевально-игровой атрибутики: султанчики, флажки, плетеные веревочки, платочки, шарфики, осенние листочки, снежинки на резинке, манжеты-цветы на резинке, звезды на палочках, зонтики, различные по цвету и размеру ленточки,искусственные цветы, веночки, корзиночкии др.
Для развития игрового творчества и театральной деятельности есть карнавальные костюмы и элементы костюмов, атрибуты для игр, шапочки-маски, шапочки-наголовники, ширма для кукольного театра, декорации, различные виды театров: настольный, плоскостной, куклы би-ба-бо.
В музыкальном зале имеются и используются в работе с детьми аудиовизуальные и мультимедийные средства развития: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, экран и проектор. Собрана обширная видеотека на компьютерных носителях: мультипликационные фильмы «Картинки с выставки» по произведениям М.Мусоргского, «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Аквариум», «Лебедь» К.Сен-Санса, «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта, «Петя и Волк» С.Прокофьева, «Дюймовочка» С.Слонимского; видеоклипы на музыку А. Вивальди «Весна», «Осень», «Зима», Э.Грига «Утро», П.Чайковского «Октябрь», «Ноябрь», «Осень в музыке и живописи», «Щелкунчик», К. Сен-Санса «Карнавал животных», Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда»; дидактические компьютерные игры «Весело или грустно?», «Музыкальная викторина», «Какой инструмент звучит?», «Что делают в домике», «Птица и птенчики», «Лесные зверушки», компьютерные видео-игры для развития чувства ритма: «Лесные встречи», «Колобок», «Маленькие феечки», «Кто играет на лугу?», «Снеговики», «Львенок и ритмы» и др.